Apple превратила iPhone 15 Pro в специальное устройство для съёмок фильма F1. Начинку поместили в новый корпус

Apple превратила iPhone 15 Pro в специальное устройство для съёмок фильма F1. Начинку поместили в новый корпус
08:00, 19 Июн.

Чтобы передать ощущения от езды за рулём болида «Формулы-1» с места водителя, Apple придумала собственное решение: инженерная команда создала специальную камеру, используя детали от iPhone, достаточно маленькую, чтобы ее можно было установить прямо на гоночные автомобили.

Фильму, режиссером которого был Джозеф Косински из Top Gun: Maverick, нужны были кадры кинематографического качества из кабины — то, чего существующие камеры для трансляций F1 просто не могли обеспечить.

Эти камеры, предназначенные для прямого эфира, не обладают разрешением и кинематографической гибкостью. Фото Apple Apple разработала специальный модуль камеры, который имитировал форму и размер стандартных вещательных устройств F1, но работал на оборудовании iPhone — модуль основан на 48-мегапиксельном основном датчике iPhone 15 Pro и чипе A17 Pro.

Он также включал аккумулятор iPhone, фильтр нейтральной плотности для управления экспозицией при дневном свете и работал на специальной версии iOS, которая записывала в формате ProRes Log от Apple — идеальном для цветокоррекции и интеграции с традиционными киноматериалами.

Установка не имела беспроводных радиоустройств (требование в F1), но пользовательское приложение для iPad, подключенное через USB-C, позволяло командам на съемочной площадке контролировать частоту кадров, экспозицию, баланс белого и многое другое в режиме реального времени.

Она была протестирована в реальных гонках F1 в течение 2023 и 2024 годов, выдержав экстремальную вибрацию, жару и удары — даже превзойдя стандарты прочности F1.

Фото Apple Эта индивидуальная аппаратная настройка не просто помогла Apple снять фильм.

Она также привела к реальным улучшениям: две профессиональные функции видео, представленные в iPhone 15 Pro — кодирование Log и цветовой рабочий процесс ACES — пришли непосредственно из этого проекта.

Традиционные камеры Arri по-прежнему обрабатывали большую часть визуальных эффектов фильма, а модуль на базе iPhone обеспечивал захватывающие кадры от первого лица, которые полноразмерное кинооборудование просто не могло запечатлеть.

Рубрика: Технологии. Читать весь текст на www.ixbt.com.