Такие письма счастья маркетплейсы стали рассылать продавцам в середине июня, выяснили СМИ. В них они рассказывают о неких признаках дробления бизнеса и призывают дать пояснения, а заодно и скорректировать налоговую отчётность.
«Секрет» обсудил с экспертом, какой стратегии придерживаться селлерам, чтобы не нарваться на неприятности. Что случилось Маркетплейсы стали рассылать селлерам уведомления о наличии у них признаков дробления бизнеса, выяснили «Ведомости».
В одном из таких уведомлений, которое получил зарегистрированный в Ижевске продавец, говорится: по данным Федеральной налоговой службы, у него обнаружили признаки, определяющие риск дробления бизнеса между несколькими налогоплательщиками.
Это, в свою очередь, «может свидетельствовать о риске неуплаты (полной неуплаты) НДС и налога на прибыль организаций в бюджет за I квартал 2025 года».
Получатель должен в течение 10 рабочих дней дать пояснения, а в них документально подтвердить отсутствие риска дробления бизнеса. Эти пояснения маркетплейс в дальнейшем собирается отправить в налоговую. Также от него требуют уточнённые налоговые декларации по НДС и налогу на прибыль за указанный период «с отражением совокупной выручки всей группы и применением соответствующей ставки НДС».
При этом какие именно продавцы входят в эту «группу», в маркетплейсе не говорят.
Почему маркетплейсы вообще этим занялись Всё из-за пилотного проекта по обмену данными между маркетплейсами и Федеральной налоговой службой, который запустили в мае 2025 года.
В его рамках площадки должны выявлять налоговые риски у своих селлеров. Информации о нём почти нет, поэтому ориентируемся только на внешние проявления, то есть сами письма, которые стали получать селлеры.
Судя по всему, ФНС даёт маркетплейсу сигнал о том, кому из селлеров отправить запрос. Маркетплейс его отправляет. Селлер что-то на этот запрос отвечает. Маркетплейс передаёт эту информацию в налоговую. Думаю, примерно так выглядит идеальная схема работы по замыслу её создателей.
Дмитрий Нелюбин ведущий эксперт сервиса для предпринимателей «Кнопка» Что делать селлерам Продавцы могут задуматься: а нужно ли вообще отвечать и к чему приведёт ингорирование уведомление? Формально у маркетплейсов нет полномочий по проверке налоговых рисков и других подобных аспектов.
Поэтому, на первый взгляд, обязанности отвечать на такие уведомления у селлеров нет.
В то же время у площадок есть немало рычагов давления. Например, они могут ввести штрафы за игнорирование подобных запросов. Поэтому моё мнение — лучше ответить. Но отвечать при этом максимально кратко и нейтрально, без конкретных контактов и реквизитов: «учет ведём по закону, налоги рассчитываем верно, все требования законодательства соблюдаем, дроблением бизнеса ни с кем не занимаемся и т.
п.». Дмитрий Нелюбин По всей видимости, маркетплейсы и сами не знают, что за продавцы входят в эти раздробленные группы, продолжает Дмитрий Нелюбин.
Вероятно, потому, что налоговая не делится с ними этой информацией, а просто передаёт список подозрительных селлеров.
Максимально абстрактный ответ от селлера площадке тоже ничего не даст, как и налоговой, куда маркетплейс перенаправит данные. «Если большинство селлеров так будут отвечать, то есть хорошая вероятность, что пилотный проект "не взлетит", так и останется на стадии эксперимента и будет рано или поздно свернут», — заключил эксперт.
Интернет-продавцам изменили налоговую отчётность. Как сделать всё правильно и уберечь бизнес от штрафов 7 роковых ошибок селлеров.
Что нужно знать, начиная работу на маркетплейсе.
Рубрика: Бизнес и Промышленность. Читать весь текст на secretmag.ru.